Скоро [HTML academy] Профессиональный онлайн‑курс Анимация для фронтендеров

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
VkurseBot

VkurseBot

Модератор
20 Сен 2020
0
641
50
Голосов: 0
#1
[HTML ACADEMY] Профессиональный онлайн‑курс Анимация для фронтендеров

[​IMG]

После завершения курса вы сможете строить в браузере анимации любой сложности. Благодаря грамотному использованию анимаций вы сможете повысить качество UX и привлекательность сайтов, которые вы разрабатываете.

Раздел 1
Основы анимации
В первом разделе мы рассмотрим историю появления анимации. Как создать иллюзию движения, основные отличия классической и компьютерной анимации. Какие есть абстракции для построения компьютерной анимации. Чем отличается линейная анимация от покадровой. Также мы рассмотрим 12 принципов выразительной анимации. После этого мы создадим простые анимационные переходы в CSS.
  • Pipeline выполнения кода в браузере.
  • CSS transition и animation: отличия.
  • Временные функции: встроенные, cubic-bezier.

Раздел 2
Анимация в CSS
Во втором разделе продолжим знакомиться с анимацией на основе CSS.
  • Рассмотрим инструменты для отладки и улучшения производительности анимации в браузере.
  • Узнаем, как перенести часть отрисовки CSS на видеоускоритель.
  • Познакомимся с принципами Material design.
  • Изучим, что такое придание веса объектам и создание иллюзии реалистичности, а также соблюдение принципа причины и следствия.
  • Подробно рассмотрим 3 принципа выразительной анимации: расчёт времени, фазованное движение, доводка и захлёст движения.
  • Попрактикуемся в работе с таймлайном составных объектов и групп элементов и планировании анимации: рассказ истории и управление вниманием пользователя.

Раздел 3
SVG Анимация
В этой главе мы изучим спецификацию SMIL, которая описывает анимацию внутри спецификации SVG:
  • Рассмотрим, в каких случаях лучше использовать SMIL, а в каких от неё стоит отказаться.
  • Научимся описывать анимацию движения объекта по кривой, запускать анимацию по событиям, например «нажатие», «завершение другой анимации» и т.д.
  • Подробно рассмотрим ещё 4 принципа выразительной анимации: сжатие и растяжение, преувеличение, дуги, выразительная деталь.
  • В практической части научимся создавать эффект рисования изображения и анимационного полета.

Раздел 4
Покадровая анимация. JavaScript и Canvas
В этой главе мы перейдём к знакомству с более низкоуровневой абстракцией — покадровой анимацией. Изучим, что такое FPS и стандартные значения FPS: 24, 30, 60. Что такое плавающий FPS. Рассмотрим примеры покадровой анимации:
  • мультипликация состояния персонажей в играх — метод в веб Sprite Sheets — заготовленные анимации, 360-модель (например, автомобиля).
  • компьютерная мультипликация, моушн-дизайн — метод в веб JS Tween и JS Morph — анимация с помощью библиотек, например, CreateJS, AnimateJS, GSAP.
  • игры с отслеживанием действий игрока в реальном времени — гонки, тетрис — метод создания моделей с интерфейсом взаимодействия — в веб интерактивные элементы и игры.
А также продолжим углубленно изучать принципы выразительной анимации: сценичность, привлекательность, профессиональный рисунок — внимание разработчика к деталям, качество финальной картинки.

В практической части научимся использовать:
  • window.requestAnimationFrame.
  • Canvas и его параметры и методы.
  • Цикл отрисовки анимации простого элемента. Трансформации. Рисование картинки. Маскирование. Класс абстрактного объекта — рига. Расширение класса. Параметрическое задание траектории. Примеры: эллипс, спираль, парабола, синусоида, синусоида с затуханием и т.п.
  • Манипуляции с траекториями: сложение, умножение, параллельный перенос, смещение фазы синусоиды.
  • Методы update() и render().

Раздел 5
WebGL. Шейдеры
В этой главе мы продолжим работать с покадровой анимацией. Изучим, что такое WebGL и OpenGL. Рассмотрим отличие работы в контексте 2d и webgl. Исследуем, какие бывают растровые эффекты:
  • цветовые фильтры
  • OpenGL
  • маски — Lumination, Alpha
  • цветовые наложения — blending
  • шумы
  • смещения
  • размытия
А также изучим анимацию растровых эффектов: постоянное движение и изменение параметров.

На практике рассмотрим:
  • Что такое вершинные и фрагментные шейдеры.
  • Как использовать WebGL 3d для 2d эффектов.
  • Что такое геометрия.
  • Pipeline WebGL.
  • Взаимодействие JS и WebGL.
  • Типы данных в WebGL.
  • Написание GLSL — основы.

Раздел 6
Three.js часть 1: 3D в браузере
В этой главе мы снова поговорим о системах координат, точках и векторах. Изучим матрицы трансформаций 3D, кватернионы и углы Эйлера, перемножение матриц.

Рассмотрим 2 варианта создания моделей с интерфейсом управления пользователем:
  • Прямое задание параметров: скорости или ускорения (перемещения или вращения).
  • Задание цели — значения, к которому нужно постепенно приближаться: элемент притягивается к курсору.
  • Изучим цикл работы движка, методы invalidate(), update() и render(), особенности работы с плавающим FPS. Узнаем, как вести расчёты внутри update().
В практической части начнём работать с библиотекой Three.js. Изучим:
  • Способы описания объектов: положение, геометрия и материалы.
  • Геометрию: параметрические встроенные, произвольные загружаемые. Буфер геометрии.
  • Какие есть материалы, виды материалов, режимы отрисовки, кастомные материалы.
  • Флаги для update.
  • Цикл render.
  • Анимации положения. Метод анимации Morph.
  • Сцена + камера. Добавление объектов на сцену. Группировка.
  • Свет. Виды источников света. Материал Matcap.

Раздел 7
Three.js часть 2: Работа с камерой
В этой части мы рассмотрим, что такое камера в WebGL, и в частности в Three.JS:
  • Управление камерой.
  • Базовые движения камеры.
  • Риги камер.
  • Разные конструкции ригов для разных видов управления.
В практической части:

  • Увидим, какие бывают виды камер в Three.JS, параметры камеры, ресайз при переходе к мобильной версии.
  • Изучим подходы к анимации камеры. Разберёмся с реакцией на действия пользователя — плавное изменение ракурса. Управление с помощью рига: цикл рендера рига камеры. Создание анимации пролёта.
  • Риги камер.
  • Рассмотрим переключение между камерами — монтаж. Правила монтажа.

Раздел 8
Будущее анимации в браузере
В завершающей части курса мы рассмотрим те API, которые ещё не готовы для использования в продакшен, но их уже сейчас стоит для начать изучать, чтобы в будущем повысить эффективность своей работы.
  • Увидим, чем отличается Web Animation API от обычной CSS анимации и какие дополнительные возможности даёт.
  • Изучим основы Houdini API.
  • Поговорим о библиотеках, которые помогут упростить работу с анимациями, таймлайнами, SVG, canvas, WebGL.
  • Рассмотрим программы для работы с анимацией и графикой для web: Google Web Designer, Adobe Animate, Adobe After Effects, программы 3d графики: Cinema 4d, Blender.
  • Сделаем небольшой обзор подходов к созданию динамически генерируемой анимации и графики. Рассмотрим, какие инструменты можно использовать для построения кроссплатформенного ПО с 3d.
  • Поговорим о том, как можно дальше развиваться в создании анимации.
Учебный проект
На примере учебного проекта мы расскажем и покажем, как правильно делать крутые анимации. После этого вы сможете попрактиковаться, выполняя задания по личному проекту.


Промо сайт для Фестиваля «Иллюзион»
[​IMG]
В течение курса мы будем анимировать промо-страницу фестиваля иллюзионистов «Иллюзион», которая, как и сам фестиваль, не должна оставить равнодушным ни одного посетителя.


Личный проект
В каждом разделе вы будете выполнять задания по личному проекту. Над ним вы будете работать и самостоятельно, и в паре с наставником.

Сайт конкурса-игры «Таинственный отпуск»
[​IMG]
Вам предстоит сделать анимации для сайта конкурса игры, где игрокам предстоит угадать пункт назначения путешествия. Чтобы попробовать свои силы, им нужно будет сыграть в чате с ботом ИИ «Соня». А вам — с помощью анимаций создать весёлую атмосферу развлечения.

 
Последнее редактирование модератором:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

О нас

Слив платных курсов - скачать бесплатно

На форуме мы делимся сливами популярных курсов в различных областях знаний! Если вы хотите повысить свою профессиональную квалификацию, но не хотите тратить много на курсы, то вы попали по адресу.

VKURSE.INFO регулярно публикует:

  • слив курсов от лучших онлайн-школ, инфобизнесменов и блогеров;
  • вебинары, марафоны, мануалы, от популярных блогеров на тему здоровья и саморазвития;
  • торрент-курсы, книги и гайды, обучения веб-дизайну, программированию, создания сайтов, бизнеса, продвижения в социальных сетях актуальных сегодня.

Мы ежедневно обновляем нашу коллекцию, чтобы вы могли бесплатно найти и скачать необходимый слив курсов обучения

Быстрая навигация

Меню пользователя